Электронные обращения

2 января 2023 г. вступили в силу изменения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», в связи с этим, подача электронных обращений возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел

На сообщения, направленные на адрес электронной почты государственного учреждения образования "красносельский детский сад №2": krasnoselsk2@uovrik.by

НЕ распространяется действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». 

Ответы на такие сообщения не направляются.

 

Требования, предъявляемые к электронным обращениям

     Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. 


          Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

1.фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется);

2.адрес места жительства (места пребывания) гражданина и (или) места работы (учебы);

3.изложение сущности обращения;

4.адрес электронной почты гражданина. 

         Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

1.полное наименование юридического лица;

2.место нахождения юридического лица;

3.изложение сути обращения;

4.фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя организации или лица, уполномоченного подписывать обращения;

5.адрес электронной почты юридического лица. 

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Дополнительные документы и (или) сведения, необходимые при подаче электронных обращений

документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;

документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений;

другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях.

 

Допустимыми форматами, прикрепляемых документов и (или) сведений, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются: Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG)

Порядок рассмотрения электронных обращений

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках. Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу. Отзыв электронного обращения Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего электронного заявления. В случае отзыва заявителем своего обращения прекращается рассмотрение такого обращения по существу без уведомления об этом заявителя.

Случаи оставления электронных обращений без рассмотрения по существу

1.при несоблюдении требований, предъявляемых к подаче  электронных обращений;

2.если обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

3.если обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, не относятся к деятельности этой организации, не касаются качества выполняемых работ, оказываемых услуг;

2.если пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

3.если заявителем подано повторное обращение, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

4.если с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу принимают руководитель организации, к которому поступило обращение, или уполномоченное им должностное лицо.

При оставлении обращения без рассмотрения по существу, заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения.

 

Рассмотрение электронных обращений аналогичного содержания от разных заявителей, носящих массовый характер.

Если поступающие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям. После размещения на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет информации, последующие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания не подлежат рассмотрению и ответы (уведомления) на них заявителям не направляются. (Статья 25: Рассмотрение обращений, носящих массовый характер Закона)