Организация образовательного процесса

В соответствии со статьей 136 Кодекса Республики Беларусь об образовании срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников.

В учреждении дошкольного образования реализуются следующие программы:

1.Образовательная программа дошкольного образования.

2.Образовательная программа специального образования на уровне дошкольного.

3.Образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Учреждение дошкольного образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от  4 августа 2022 г. № 230 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования», иными актами законодательства, уставом учреждения дошкольного образования

Планирование образовательного процесса осуществляется на основе учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Предметом деятельности учреждения дошкольного образования является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.

Основные задачи учреждения дошкольного образования:

1.охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

2.обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;

3.формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта; подготовка к продолжению образования;

4.оздоровление.

Основной функцией учреждения дошкольного образования является создание условий для:

1.обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;

2.освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;

3.получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

4.физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников; формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;

5.приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям; развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;

6.выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;

7.обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;

8.организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.

Образовательный процесс должен обеспечивать создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и возможности воспитанников.

Образовательный процесс организуется в режиме пятидневной учебной недели. Основными формами организации образовательного процесса являются занятие и игра. Кроме основных форм организации образовательного процесса, могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другие.

Организация образовательного процесса включает оптимальное чередование видов детской деятельности: специально организованной (регламентированной) и нерегламентированной деятельности.

Специально организованная деятельность воспитанников – это регламентированные типовым учебным планом дошкольного образования игра, занятие, организованные с учетом закономерностей их развития в раннем и дошкольном возрасте. В распорядке дня специально организованная деятельность выступает в качестве сопутствующей иным видам деятельности.

Нерегламентированная деятельность воспитанников – это игра и другие виды деятельности в распорядке дня, которые организовываются или возникают как без участия взрослого, так и с его участием.

При этом предполагается использование разнообразных форм организации, методов и приемов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от уровня познавательных возможностей детей и решения конкретных образовательных задач.