ГРУППЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Интеграция – процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству дошкольного учреждения. С другой стороны, дошкольное учреждение готовится к работе с детьми с ОПФР, создает специальные условия для его обучения и воспитания.

В данной группе деятельность каждого специалиста имеет свою специфику.

Учитель – дефектолог проводит углубленное обследование детей с нарушениями в развитии и определяет, определяет план коррекционно – развивающей работы с каждым ребенком. Реализует его, прослеживает динамику развития воспитанников. Ведет систематическую работу с родителями, вовлекая их в решение коррекционно – образовательных задач обучения и воспитания детей.

Воспитатель планирует и проводит образовательную и оздоровительную работу на основе изучения индивидуальных особенностей, способностей и склонностей детей.

Помощник воспитателя участвует в организации жизнедеятельности детей, осуществляет за ними уход в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении, сопровождает на лечебно-профилактические мероприятия, прогулку под руководством воспитателя, учителя – дефектолога, оказывают помощь детям на занятии в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья.

Педагог- психолог ведет просветительскую и консультационную работу среди родителей, оказывает психологическую помощь семьям воспитанников, способствует поддержанию благоприятного психологического климата в группах и коллективе дошкольного учреждения, проводит коррекционно- развивающие занятия с детьми: с нарушениями в эмоциональной сфере; испытывающими трудности в общении, с гипердинамичными детьми.

Музыкальный руководитель проводит разные виды деятельности: музыкально-дидактические игры, музыкально- ритмические движения, задания на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, игры на музыкальных инструментах.

Руководитель физического воспитания приобщает детей к здоровому образу жизни, проводит коррекционную работу, направленную на нормализацию дыхания, укрепления моторики, развитие зрительно – моторной координации. Оказывает консультационную помощь родителям.

Как оформить ребенка в группу интегрированного обучения и воспитания?

Законные представители детей с особенностями психофизического развития обращаются в ГУО «Волковысский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» для прохождения ребенком психолого-медико- педагогической комиссии и получения заключения с рекомендациями по организации образовательного процесса. При этом законные представители оформляют согласие с заключением ЦКРОиР.

Зачисление ребенка в группу интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основе следующих документов:

1.направления, выданного управлением образования Волковысского районного исполнительного комитета;

2.заявления законного представителя воспитанника (с особенностями психофизического развития и нормально развивающегося);

3.заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания);

4.медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья.

Руководитель учреждения дошкольного образования при наличии вышеуказанных документов издает приказ о зачислении ребенка в группу интегрированного обучения и воспитания.

Более подробную информацию об организации специального образования можно получить на сайте ГУО «Волковысский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», перейдя по ссылке http://ckroir-volkovysk.by/.