Кончики пальцев рук — это «второй мозг».
Еще великий немецкий философ И. Кант (1724—1804) писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом.
Практически все малыши любят лепить. В процессе ребенок не только видит результат, но и трогает его, может изменить и дополнить что-то. Здесь главный инструмент — это руки, а не кисть, карандаш или ножницы. Со стекой ребенок первой младшей группы познакомится, но немного позже, на первых порах его развития именно руки являются важной составляющей для общего развития ребенка. Особенно влияет на процесс формирования речи.
Пластилин удобен для поделок, ведь из него можно сделать все, что угодно: тающий снег, птиц, животных, цветы. И владеть собственными руками ребенок начинает намного лучше после того, как ему предоставляется возможность творить из пластилина, глины, соленого теста. Малыш осознает, что из одного брусочка пластилина можно выдумать бесконечное количество образов. Он приобретает больше навыков, уже не мама или воспитатель показывают и говорят, что лепить. Теперь ребенок — творец, ему достаточно иметь самый простой набор для лепки, чтобы воплотить свои замыслы и идеи в жизнь.
Вот и наши малыши первой младшей группы на занятии по изобразительному искусству (лепка) по теме: «Весенний цветок» учились лепить конструктивным способом предметы, осваивать элементарные приемы лепки.